Время на нашей стороне!
Сегодня у нас в гостях один из самых читаемых и известных фикрайтеров мира «D. Gray-man» Хэл – проклятье Света, который сбросил ради нас маску своей таинственности и загадочности и любезно согласился ответить на вопросы, которые так интересуют наших читателей.
Итак, приступим?
читать дальше
Хэл, скажите, кто или что привело вас в мир D. Gray-man и как познакомились с аниме и мангой?
- В фэндом привел Канда. Точнее, сравнение с ним одного из моих персонажей. Шибко интересно стало, оскорбили аль похвалили этой ассоциацией. Для начала глянул пару вхарактерных клипов - отторжения не вызвало. Посмотрел серии боя с Гневом Ноя. Заинтересовал концепт мира, поехали рыть дальше. Дорылся до фанфикшена. «Стал играть в орлянку, азартные игры… и покатился» (с).
А что первое попалось вам под руку в фанфикшине? Кого именно читали и почему решили рыть дальше?
- Первое уже и не упомню. Давненько это было, а старость не радость, уж пардон… На первых порах попалась на глаза тиканда от Винер-сан («Последний поединок», если память не изменяет, а она вполне может), лаванда Братьев (кажись, то был глубокий постканон о Канде-садоводе, из которого я мало чего для себя вынес из-за АУшности), что-то из юллена. Ну и все прочее, что в то время вывешивалось на главном сообществе. Читал сначала только с Кандой, потом (когда более-менее уяснил, что еще за звери есть в Дигре) - все подряд, невзирая на пейринги и авторов. Характеры и взаимодействия персонажей заинтересовали, определенно. Каждый автор видит их по-своему. Возник закономерный вопрос: «А правда-то где?». Вот поэтому и начал рыть глубже.
Надеюсь, на фанфикшене вы не остановились?
- Нет, конечно. Любопытство – сила страшная и всемогущая, доказано. Фанфикшен это хорошо, но интересно на чем он базируется, какие предпосылки были в каноне. После длительных сомнений на тему «а надо ли оно вообще?» (ибо копчиком чуял: если влезу, то по самые уши) все-таки убил пару дней на просмотр аниме практически нон-стопом. Мир затянул пуще прежнего, выработалось то, что принято называть «своим видением канона».
А манга?
- За мангу браться не хотел, ибо рисовка первых глав сильно шпыняла чувство визуального восприятия прекрасного. Но обоснуй суров и зубаст. А так как в то время появилась идея «Инициативы»… В общем, в ходе мозгопролитной войны Идеи с этим страшным зверем пришлось штудировать канон всесторонне, т.к. банально не хватало фактов для мотивирования поведения персонажей.
Что именно вам нравится больше всего в D.Gray-man и почему?
- Мир. Отсутствие четкого деления на черное и белое. И вследствие этого возможность жонглировать фактами канона в угоду то темным, то светлым.
Вы сторонник канона или, скорее всего, вас привлекает фанон и почему?
- Канон, умело и без вреда прогнутый в угоду фанону. Или фанон, ловко и достоверно втиснутый в рамки канона. Потому что стимулирует работу мозга и гибкость мышления.
Расскажите, а какой самый яркий момент канона и почему вы так считаете?
- Сложно выделить какой-то один эпизод. Канон он и есть канон. Воспринимается целиком, а не частями. Хотя этак со 199-й главы манги моя вера в этот принцип несколько пошатнулась.
А принимаете ли вы кроссоверы? С какой мангой или аниме вы могли бы скрестить D.Gray-Man?
- Для того чтобы удобоваримо совместить разные миры, надо иметь очень лихую фантазию и приручить самого дикого обоснуя. Удается это единицам. По мне так мир Дигрей сам по себе насыщен, какие-либо «добавки» излишни.
Назовите вашего любимого героя в мире D.Gray-man, а может, любимый персонаж и не один?
- Канда и Лави. У них полное равноправие. Во всех смыслах, о да.
Почему вам интересны именно эти герои?
- Пожалуй, потому что они интересны как независимо друг от друга, так и в связке. У каждого из них мало того, что уйма тайн и загадок прошлого \ предназначения \ способностей, так еще и характеры сильные, волевые, к тому же многогранные: делая акцент на одной из сторон личности можно варьировать мотивациями, поведением персонажей, восприятием текста и настроением. Не в ущерб канону, что немаловажно.
Каково ваше восприятие этих персонажей?
- В зависимости от ситуации, в которую загоняю персонажей, характеры преломляются в чуть ином свете. Если обобщить, то все базируется на реализме людей, несклонных к вере в сказки, ибо на собственных шкурах давно убедились, чем это чревато; цинизме бойцов, большую часть жизни проведших в крови по щиколотку; скептицизме «независимого наблюдателя» и «универсального солдата», которым чхать на высшие идеалы, если они расходятся с личными интересами; жизненном опыте, для восемнадцатилетних парней слишком обширном в специфических областях. Можно прикрыть это мишурой дружбы, можно заменить вуалью делового сотрудничества. Прочие ингредиенты по вкусу, взболтать, но не смешивать. Это я и понимаю под «церебральной лавандой».
Хэл, а кто еще привлекает из героев мангаки Хошино? Кого бы вы поставили на второе и третье места после Лави и Канды?
- Второе место можно присудить Комуи, Кроссу и Историку старшему за умение вести политические и психологические игры. Этакие темные лошадки, цену за катание на которых узнаешь только на финише. Третье – лорду Микку, Лулубелл и маршалу Найн, но взаимодействия с ними прописать сложнее в силу скудности информации. Если мотивации «лидеров хит-парада» я себе представляю, вторых – тоже, то с третьими много неувязок. Притягивать домыслы за уши может быть чревато.
Кого из героев мангаки вы не воспринимаете, вам непонятны? Из-за малого количества информации, мелькания в каноне и так далее…
- Не воспринимаются как достойные внимания? По этой позиции Джонни вне конкуренции. Непонятны в каноне, потому что у них мало эфирного времени? Ривер, Фоу, Жу Мей Чан, Рене Эпстейн, Лулубелл (да и все Нои, кроме, пожалуй, Скина, Тикки и Джасдеби – о них хоть что-то, но известно). О них мало говорится в каноне, о прошлом практически неизвестно, а жаль. Фантазировать на пустом месте скучно.
Как часто второплановые персонажи, на ваш взгляд, оказываются интереснее главного героя?
- Провокационный вопрос. Касательно Дигрея, та же Анита мне гораздо милее, чем разнесчастный и всеми пинаемый главный седой герой или склонная к слезоразливам Линали. Не в статусе дело, а в том, что психотип у них такой. Степень интереса зависит не только от частоты мелькания персонажа на экране или страницах манги, но и от предпочтений зрителя или читателя. Например, если я и по жизни не испытываю приязни к беспрестанно ноющим плаксивым альтруистам, то с чего бы мне этот тип стал интересен в аниме?
Приемлете ли наличие флафа и ангста в фанфиках?
- Флафф не воспринимаю вообще. Не тот мир этот Дигрей, чтоб там розовые сопли на бельевой веревочке развешивать. Ангст вполне может быть. Но воспринимается положительно только если он толково прописан и не замешан на любви безмерной, безответной и вообще запретной. А то как начнут боевики страдать в духе выпускниц института благородных девиц, так хоть проводи с автором реабилитационный курс лечения фильмами о войне, чтобы вытравить дурь «с приветом от бразильской киноиндустрии».
Некоторым не нравится, когда в фанфикшине описывают однополые отношения. А как вы к этому относитесь?
- Если имеются в виду отношения по любовной линии между персонажами одного пола, то приемлемо любое сочетание. Хоть яой, хоть юри, хоть гет. Но с оговоркой: рейтинг не выше эрки, и без разведения сырости и слащавости наигранного романтизма. И при условии, что хорошо и с толком написано. Когда укладывание героев (независимо от пола) в койку является единственной целью всего повествования, это не впечатляет никак. Постельные сцены интереса не представляют.
На практике юри по Дигре очень мало (сопливо-розовато-оосное оfem-ливание парней не считаю за произведения: редко кто может написать вхарактерное фем). Что ж поделать, если с героинями в стане экзорцистов не шибко удачно сложилось… Не в упрек маршалу Найн, разумеется, но маловато о ней данных, маловато. Если слезы литрами и причитания часами неприемлемы, то приходится обращать взор на мужское население, дабы прописывать взаимодействие персонажей и командную работу.
Как вы относитесь к PWP? Имеет ли данное явление право на существование?
- Раз кому-то нравится, значит, имеет. По мне так параллельно. Гораздо интереснее когда персонажи имеют друг (не)друга церебрально, то бишь в мозг.
Так, а сейчас немного нелепый вопрос, но все же. Мужская беременность в фанфиках. Не удивляйтесь так. Это смешно для вас или само собой разумеющееся в слеше?
- Первые три варианта ответа застряли в цензуре. В четвертом через мат-фильтр повезло пробиться только одному слову: не-при-ем-ле-мо! Ни в каком виде.
Уместно ли употребление ненормативной лексики?
- Вопрос довольно любопытный. И спорный, что уже не раз подтверждалось практикой.
Противникам употребления мата рекомендую сразу листать дальше, к следующему вопросу.
Мнение мое базируется на том, что мне ближе стремление к реалистичности, чем возведение персонажей в статус идола-идеала. А обычные подростки 16-18 лет при неформальном общении со сверстниками не особо стесняются в речи. Конечно, характер и воспитание оказывают свою роль. Например, самое грубое ругательство от Линали может быть «дурак». А вот Аллен (шатаясь за Кроссом по сомнительным кабакам), Лави (сызмальства таскающийся по окопам), Канда (с мат-фильтром, сбоящим на генетическом уровне) – это не кисейные барышни и не светские лорды (кстати о лордах, сомневаюсь, что в шахте Тики изъяснялся высоким стилем). Это по части обоснованности и привязки к реалиям мира. Другой вопрос – уместность использования мата в фиках. Если наличие ненормативной лексики выражается в упоминании через предложение трехбуквенного именования моли на букву Б, то совершенно неуместно. Равно как и неправильное употребление приставок и суффиксов, отчего весь смысл и смак теряются. Выглядит нелепо и… К примеру, как если десятилетние пацаны пытаются выглядеть круто и кидаются абы как слепленными обрывками услышанных от взрослых фраз, совершенно не понимая их смысла.
Кроме того, важен еще и стиль повествования, ситуация, психологическая обстановка, предпосылки. Если вокруг мир и тишь, лютики-цветочки, лотосы в садочке, и вдруг грому подобный трехэтажный мат Канды – тому должно быть разумное объяснение, а не просто плохое настроение. В моем понимании, чем злее персонаж, тем заковыристее он может выдать ругательство.
Я не пропагандирую мат в фиках, Тьма упаси. Я против жуткой неграмотности речи любой степени цензурности.
Мери Сью. Как по-вашему, что это за зверь и почему некоторые так и горят желанием пристрелить ее еще на первых страницах фанфика?
- О Мэри! Зачем же сразу пристрелить? А как же инквизиторский инвентарь? Не дело это, когда полезный инструментарий простаивает и ржавеет.
Насколько вы терпимы к такому явлению?
- Манчкинство, читерство и мери\мартисьюизм не выношу на дух. Если автору так уж неймется нейтрализовать (и именно в фанфикшине) свои детские комплексы затюканного гадкого утенка, то почему бы не отписать оридж? Там больше вероятность, что скостят, сделав скидку на авторский мир. Хотя и это, по моему мнению, не оправдание. Когда же Машка силиконом седьмого размера или Мартик стероидами деланными мышцами расталкивают героев канона и влезают на пьедестал – за это автору надо прописывать посантиметровую ампутацию рук. Без наркоза, с прижиганием.
Но!
После драббла (на шесть тысяч слов, авторства Птицы Сирин) о высмеянной по самый бронелифчик Мэрьке-Жозе из АХТУНГА я уверен, что и эпик с Машкой можно описать так, что читатель будет аплодировать стоя. Но Птичкин шедевр, безусловно, потрясающее исключение из убогого правила.
Ау, ООС - ваше отношение к этому? Как не скатиться в ООС?
- Любая попытка обосновать то, что в каноне не разъясняется детально – это уже АУ. IC ваяет только мангака. Не так ли? Поэтому все мы пишем с ООС и в АУ. Вопрос в том, насколько сильно откланяемся от «эталона». А вот это уже зависит от таланта автора, от умения играть словами, от его видения персонажей и от личных предпочтений. Можно и АУ с ООС прописать так, что будет восприниматься верибельнее канона. Удается не всем, но надо к этому стремиться.
А всякие «школьные» АУ про эмо, дикий ООС сопливо-слезливых девочек \ выпускниц института благородных девиц \ непрестанно депрессирующих мямлей \ и тому подобный ужас вместо персонажей канона воспринимается крайне негативно.
Какой герой в творчестве фандома больше всех страдает болезнью ООСа?
- Чем больше популярность героя, тем чаще он страдает от ООСа. Следовательно, святой троице апостолов достается больше всех.
Кто выходит более каноничным?
Тут вопрос скорее не «кто», а «у кого». Все зависит от автора. И, разумеется, от совпадения видения персонажей автором и читателем.
Что побудило вас начать творить по данному фэндому?
- Фанфикшн и побудил. Словами добрых людей: «если не нравится, как пишут другие – напиши сам». Что и сделал.
Почему остались в фэндоме? Чем он вас так заинтересовал?
- Мир интересный. Занимательно в угоду себе гнуть его рамки, не ломая, и пытаться обосновать в принципе необоснуемое. Неравнодушен к гимнастике мозга, каюсь.
Расскажите о вашей первой публикации в фандоме. Что это было?
- Первая-то… Да тихонечко, вот, прокрался с опусом «Инициатива наказуема. Исполнением» на овер 80 тысяч слов. Скромненько так попросился на постой, что уж…
А помните свой первый отзыв?
- Первый отзыв был от человека, ратующего за вхарактерность. И отзыв был положительный, что несказанно порадовало.
Как относитесь к отрицательной и положительной критике?
- Если человек не навязывает свою точку зрения как единственно верную, то спокойно принимаю к сведению любое мнение, будь оно положительное или отрицательное. Мне же интересно, что удалось, а что нет. Замечания в будущем использую, ляпы учту. А вот для качающих права, настойчиво размахивающих личным ИМХО, насаждающих свое мнение упрямых личностей гранат УЕ-666Бу хватит с лихвой. Я щедрый.
В отзывах любите количество или качество? Что больше помогает творить дальше: множество коротких положительных отзывов или мало, но развернутых и критических?
- То, что однозначно помогает и вдохновляет: подтверждение того, что идеи дошли до читателей, восприняты именно так, как планировалось, что фразы-зацепки замечены, сцены-намеки поняты правильно.
Положительно или отрицательно относитесь к бетам и гаммам? Как это влияет на ваше творчество?
- Нулевое влияние по той простой причине, что с бетами и гаммами я не работаю. Быть моей бетой дело неблагодарное и критичное для нервной системы. Мои ошибки – это мои ошибки. От них никто не застрахован и не избавлен полностью. Не вижу причин перекладывать ответственность на кого-то еще.
Помощь по идейным поворотам сюжета приемлю. Частенько идеи вырисовываются из разговоров с единомышленниками. Например, те же две «Родословные» - результат стебного гона, разросшийся до макси-габаритов.
Во всех произведениях должны присутствовать: идея, сюжет и композиция. Как у вас, получается?
- Судить не мне, а читателям, уж явно.
Какие требования вы предъявляете к чужим фикам? Удаётся ли вам самому соответствовать этому уровню?
- Максимальная приближенность к заданным каноном характерам и реалиями мира. Логичность и обоснованность поведения. Реалистичность, с поправкой на альтернативную физику Чистой силы и способностей Ноев. Касательно моих работ по Дигре все просто: то, что не дотягивает до установленной планки, в сеть не летит.
Сюжет: то, что задумывалось изначально, и то, что получилось в итоге. Бывает разница, идея может поменяться? Если да, то что может послужить причиной? Как часто идея меняется в вашем творчестве в процессе написания?
Когда я начинаю что-то ваять, то общий концепт – что, кто, зачем и почему - уже представляю. Детали же (то есть волшебные «как?» и «каким образом?») вырисовываются по ходу работы. В процессе запросто может придуматься поворот не запланированный изначально, но в пределах общей идеи. Только одна вещь была отписана по наитию, буквально за несколько часов. Тогда картинка складывалась по мере написания, я набивал строки, не зная, чем закончится этот текст. Важна была не сюжетная составляющая, а эмоциональная. Так что, «Давай за…» стало исключением из общего правила.
Должен ли сюжет быть связан с реальностью?
- Обязательно. Хоть она и шибко альтернативная.
Замечали ли вы, заштампованность того или иного сюжета, его повторение?
- В рамках заданного мира вообще сложно придумать что-то кардинально новое. Если не ударяться в АУ, конечно. Вопрос в том, как преподать. Даже заезженный сюжет может быть интересен, если хорошо и живо отписан.
Ваше отношения к заимствованию и плагиату.
- Похожие идеи встречаются, куда ж без этого – канон-то для всех един. Каждую мысль можно развить по-своему. Это похвально. В отличие от неумелого пересказа чужой (более качественной) работы.
Что из своего творчества вы считаете лучшим?
- Сложный вопрос, на самом деле. Пожалуй, «Пунктир Истории времен». За саму идею с развилкой, с переплетением прошлого, настоящего и будущего и за реализацию применительно к миру Дигрея. Второе призовое могу поделить между «Инициатива наказуема. Исполнением» и «Родословная. Скрепление узами». За «многотомное» обоснование дружбы Канды и Лави в первом случае и за перешагивание через собственное «фэ» и ваяние вхарактерного Лави-девицы во втором.
Есть ли идолы, которым хотелось бы соответствовать?
- Не являюсь идолопоклонником, в богов не верю.
Что-то из чужого творчества помогает создавать свое и кто, если не секрет?
- А то! Gennie вот как нарисует лаванду – так Хэла и понесет в дебри. При образном мышлении частенько получается, что стоит только увидеть картинку, тут же следует моделирование ситуации, подгонка обоснуя и далее уже детальная проработка причинно-следственных связей. Так было с фиком «Ловись, рыбка, на кролика рыжего» по арту «Хочешь?», со «Свечой», с половиной артов к «Пунктиру Истории времен», с «Равноценным обменом».
А можете назвать вашего любимого автора или художника?
- Фикрайтеров, творчество которых нравится, немало. Кого-то конкретного выделить затрудняюсь.
Художник - см. ответ выше. Мне нравится работать в паре с Gennie. Во вторую очередь, потому что обсуждение идей – процесс увлекательный и занятный. А в первую – потому что качество исполнения просто шедевральное. Как устоять, когда в персонажей жизнь вдыхают?
Из клипмейкеров могу отметить Фризу, работы которой поражают психоделическими моментам («Дети» и «Мы все сошли с ума» впечатлили всерьез и надолго) и юмором (серия «Спалили» - неплохой домкрат настроения). Rukia-san – за смысловую нагрузку, умело совмещенную с техничностью исполнения. Elice – за убойный гороскоп. Ран-абисинец, СеленЛави – опять же за психоделику и подборку кадров под сюжет. Что-то есть в работах такое, что после второго просмотра закрываешь глаза и слушаешь, слушаешь, слушаешь… Видеоряд предстает перед внутренним взором, что-то добавляется фантазией, накладывается на исходные образы. В итоге получаем потрясающий эффект церебрального массажа.
Откуда берете музу? Что именно вдохновляет?
- Из холодильника. Она там, видите ли, лучше сохраняет пригодный для использования вид… Шучу. Раз на раз не приходится. Частенько – случайно брошенные фразы в переписке. Или арты, что в последнее время происходит довольно часто. Какая-то мелкая деталь дает импульс, и потом только успевай притормаживать на поворотах, чтоб мозг не перевернуло окончательно.
Скажите, к какому размеру вас приводит чаще всего муза и как так получается?
- Начинается все с «ах ты ж, идея засела. Надо отписать драбблик на страничку – отвяжется». Потом на второй страничке наброска гордо приходит обоснуй, садится и внимательно смотрит в глаза, пока не покормишь скотину еще тройкой-пятеркой страниц. За это время звереныш успевает сдружиться с музой, и они продолжают совместно развиться еще страниц этак на пять-десять…
Насколько сложно иногда бывает воплотить задуманное в реальность?
- Зверь неписец знаком, виделись, цапались. В миру он называется банальной нехваткой времени, увы.
А какой еще фэндом привлекает, кроме D. Gray-man?
- О, есть один замечательный фэндом. «Жизнь» называется. Такой, знаете ли, занимательный, не дает скучать ну вот никак.
Да уж, это точно. Полностью с вами согласен. Насколько удается совмещать основной вид деятельности – работу и творчество?
- С трудом.
Творчество – для вас это отдача душевных сил или подпитка?
- И то, и другое. В разных пропорциях, в зависимости от того, насколько идея сложна в написании. Когда ваяешь то, что нравится самому – это кайф. Когда результат находит положительный отклик у публики – кайф двойной.
Считаете ли вы, что автор в первую очередь должен творить для себя, а остальное вторично?
- Разумеется. Если автору не нравится то, что он пишет, как оно может понравиться другим? Но это не отменяет всех выше перечисленных требований к фикам. Если автор – бездарь, но козыряет своим «шЫдевром», сопровождая аргументами вроде «ничего вы не понимаете, я так вижу и мне так нравится», то… Сказал бы, что жаль мне такого недалекого человека, да вот жалеть не умею, даже столь убогих.
Ставите ли вы себе сроки? Если да, то как часто получается их выдерживать?
- Даже не пытаюсь, потому что Леди Вдохновенье капризна, по заказу не является. То ни строчки за неделю, а то вдруг несколько страниц махом.
Чем планируете порадовать нас в дальнейшем?
- Задумки-то есть, был бы еще тайм-аут Миранды. В работе на сей день три проекта разной направленности и жанров. Видимо, включился мод «назло врагам», потому что взялся отписывать то, что числится в списке неприемлемого лично Хэлом. Посмотрим, что из всего этого получится… Вторая «Родословная» ведь как-то получилась, хоть и из той же оперы.
Как вы думаете, чем закончиться манга?
- Закончится? Да манга вечна! До тех пор, пока она активно раскупается.
Что бы вы изменили, если бы были мангакой?
- Изменил бы адресок, по которому г-же Хошино ее траву подгоняют. Вписал бы свой.
И что бы вам хотелось бы увидеть на последних страницах?
- Грибок ядерного взрыва. Шучу. Мнится мне, Хошино и Ко выдумают что-нибудь похлеще.
Спасибо за столь откровенные ответы, Хэл. Мне остается только пожелать вам удачи в творчестве, побольше любопытных идей и их скорого воплощения в реальность, ну и конечно же вдохновения. Чтоб эта коварная птица не покидала вас и продолжали радовать нас своим творчеством.
Всего доброго.
Напоследок хотелось бы добавить, что с творчеством такого интересного человека, как Хэл - проклятье Света, вы можете ознакомиться на страницах его "Адовой читальни".
Итак, приступим?
читать дальше
Хэл, скажите, кто или что привело вас в мир D. Gray-man и как познакомились с аниме и мангой?
- В фэндом привел Канда. Точнее, сравнение с ним одного из моих персонажей. Шибко интересно стало, оскорбили аль похвалили этой ассоциацией. Для начала глянул пару вхарактерных клипов - отторжения не вызвало. Посмотрел серии боя с Гневом Ноя. Заинтересовал концепт мира, поехали рыть дальше. Дорылся до фанфикшена. «Стал играть в орлянку, азартные игры… и покатился» (с).
А что первое попалось вам под руку в фанфикшине? Кого именно читали и почему решили рыть дальше?
- Первое уже и не упомню. Давненько это было, а старость не радость, уж пардон… На первых порах попалась на глаза тиканда от Винер-сан («Последний поединок», если память не изменяет, а она вполне может), лаванда Братьев (кажись, то был глубокий постканон о Канде-садоводе, из которого я мало чего для себя вынес из-за АУшности), что-то из юллена. Ну и все прочее, что в то время вывешивалось на главном сообществе. Читал сначала только с Кандой, потом (когда более-менее уяснил, что еще за звери есть в Дигре) - все подряд, невзирая на пейринги и авторов. Характеры и взаимодействия персонажей заинтересовали, определенно. Каждый автор видит их по-своему. Возник закономерный вопрос: «А правда-то где?». Вот поэтому и начал рыть глубже.
Надеюсь, на фанфикшене вы не остановились?
- Нет, конечно. Любопытство – сила страшная и всемогущая, доказано. Фанфикшен это хорошо, но интересно на чем он базируется, какие предпосылки были в каноне. После длительных сомнений на тему «а надо ли оно вообще?» (ибо копчиком чуял: если влезу, то по самые уши) все-таки убил пару дней на просмотр аниме практически нон-стопом. Мир затянул пуще прежнего, выработалось то, что принято называть «своим видением канона».
А манга?
- За мангу браться не хотел, ибо рисовка первых глав сильно шпыняла чувство визуального восприятия прекрасного. Но обоснуй суров и зубаст. А так как в то время появилась идея «Инициативы»… В общем, в ходе мозгопролитной войны Идеи с этим страшным зверем пришлось штудировать канон всесторонне, т.к. банально не хватало фактов для мотивирования поведения персонажей.
Что именно вам нравится больше всего в D.Gray-man и почему?
- Мир. Отсутствие четкого деления на черное и белое. И вследствие этого возможность жонглировать фактами канона в угоду то темным, то светлым.
Вы сторонник канона или, скорее всего, вас привлекает фанон и почему?
- Канон, умело и без вреда прогнутый в угоду фанону. Или фанон, ловко и достоверно втиснутый в рамки канона. Потому что стимулирует работу мозга и гибкость мышления.
Расскажите, а какой самый яркий момент канона и почему вы так считаете?
- Сложно выделить какой-то один эпизод. Канон он и есть канон. Воспринимается целиком, а не частями. Хотя этак со 199-й главы манги моя вера в этот принцип несколько пошатнулась.
А принимаете ли вы кроссоверы? С какой мангой или аниме вы могли бы скрестить D.Gray-Man?
- Для того чтобы удобоваримо совместить разные миры, надо иметь очень лихую фантазию и приручить самого дикого обоснуя. Удается это единицам. По мне так мир Дигрей сам по себе насыщен, какие-либо «добавки» излишни.
Назовите вашего любимого героя в мире D.Gray-man, а может, любимый персонаж и не один?
- Канда и Лави. У них полное равноправие. Во всех смыслах, о да.
Почему вам интересны именно эти герои?
- Пожалуй, потому что они интересны как независимо друг от друга, так и в связке. У каждого из них мало того, что уйма тайн и загадок прошлого \ предназначения \ способностей, так еще и характеры сильные, волевые, к тому же многогранные: делая акцент на одной из сторон личности можно варьировать мотивациями, поведением персонажей, восприятием текста и настроением. Не в ущерб канону, что немаловажно.
Каково ваше восприятие этих персонажей?
- В зависимости от ситуации, в которую загоняю персонажей, характеры преломляются в чуть ином свете. Если обобщить, то все базируется на реализме людей, несклонных к вере в сказки, ибо на собственных шкурах давно убедились, чем это чревато; цинизме бойцов, большую часть жизни проведших в крови по щиколотку; скептицизме «независимого наблюдателя» и «универсального солдата», которым чхать на высшие идеалы, если они расходятся с личными интересами; жизненном опыте, для восемнадцатилетних парней слишком обширном в специфических областях. Можно прикрыть это мишурой дружбы, можно заменить вуалью делового сотрудничества. Прочие ингредиенты по вкусу, взболтать, но не смешивать. Это я и понимаю под «церебральной лавандой».
Хэл, а кто еще привлекает из героев мангаки Хошино? Кого бы вы поставили на второе и третье места после Лави и Канды?
- Второе место можно присудить Комуи, Кроссу и Историку старшему за умение вести политические и психологические игры. Этакие темные лошадки, цену за катание на которых узнаешь только на финише. Третье – лорду Микку, Лулубелл и маршалу Найн, но взаимодействия с ними прописать сложнее в силу скудности информации. Если мотивации «лидеров хит-парада» я себе представляю, вторых – тоже, то с третьими много неувязок. Притягивать домыслы за уши может быть чревато.
Кого из героев мангаки вы не воспринимаете, вам непонятны? Из-за малого количества информации, мелькания в каноне и так далее…
- Не воспринимаются как достойные внимания? По этой позиции Джонни вне конкуренции. Непонятны в каноне, потому что у них мало эфирного времени? Ривер, Фоу, Жу Мей Чан, Рене Эпстейн, Лулубелл (да и все Нои, кроме, пожалуй, Скина, Тикки и Джасдеби – о них хоть что-то, но известно). О них мало говорится в каноне, о прошлом практически неизвестно, а жаль. Фантазировать на пустом месте скучно.
Как часто второплановые персонажи, на ваш взгляд, оказываются интереснее главного героя?
- Провокационный вопрос. Касательно Дигрея, та же Анита мне гораздо милее, чем разнесчастный и всеми пинаемый главный седой герой или склонная к слезоразливам Линали. Не в статусе дело, а в том, что психотип у них такой. Степень интереса зависит не только от частоты мелькания персонажа на экране или страницах манги, но и от предпочтений зрителя или читателя. Например, если я и по жизни не испытываю приязни к беспрестанно ноющим плаксивым альтруистам, то с чего бы мне этот тип стал интересен в аниме?
Приемлете ли наличие флафа и ангста в фанфиках?
- Флафф не воспринимаю вообще. Не тот мир этот Дигрей, чтоб там розовые сопли на бельевой веревочке развешивать. Ангст вполне может быть. Но воспринимается положительно только если он толково прописан и не замешан на любви безмерной, безответной и вообще запретной. А то как начнут боевики страдать в духе выпускниц института благородных девиц, так хоть проводи с автором реабилитационный курс лечения фильмами о войне, чтобы вытравить дурь «с приветом от бразильской киноиндустрии».
Некоторым не нравится, когда в фанфикшине описывают однополые отношения. А как вы к этому относитесь?
- Если имеются в виду отношения по любовной линии между персонажами одного пола, то приемлемо любое сочетание. Хоть яой, хоть юри, хоть гет. Но с оговоркой: рейтинг не выше эрки, и без разведения сырости и слащавости наигранного романтизма. И при условии, что хорошо и с толком написано. Когда укладывание героев (независимо от пола) в койку является единственной целью всего повествования, это не впечатляет никак. Постельные сцены интереса не представляют.
На практике юри по Дигре очень мало (сопливо-розовато-оосное оfem-ливание парней не считаю за произведения: редко кто может написать вхарактерное фем). Что ж поделать, если с героинями в стане экзорцистов не шибко удачно сложилось… Не в упрек маршалу Найн, разумеется, но маловато о ней данных, маловато. Если слезы литрами и причитания часами неприемлемы, то приходится обращать взор на мужское население, дабы прописывать взаимодействие персонажей и командную работу.
Как вы относитесь к PWP? Имеет ли данное явление право на существование?
- Раз кому-то нравится, значит, имеет. По мне так параллельно. Гораздо интереснее когда персонажи имеют друг (не)друга церебрально, то бишь в мозг.
Так, а сейчас немного нелепый вопрос, но все же. Мужская беременность в фанфиках. Не удивляйтесь так. Это смешно для вас или само собой разумеющееся в слеше?
- Первые три варианта ответа застряли в цензуре. В четвертом через мат-фильтр повезло пробиться только одному слову: не-при-ем-ле-мо! Ни в каком виде.
Уместно ли употребление ненормативной лексики?
- Вопрос довольно любопытный. И спорный, что уже не раз подтверждалось практикой.
Противникам употребления мата рекомендую сразу листать дальше, к следующему вопросу.
Мнение мое базируется на том, что мне ближе стремление к реалистичности, чем возведение персонажей в статус идола-идеала. А обычные подростки 16-18 лет при неформальном общении со сверстниками не особо стесняются в речи. Конечно, характер и воспитание оказывают свою роль. Например, самое грубое ругательство от Линали может быть «дурак». А вот Аллен (шатаясь за Кроссом по сомнительным кабакам), Лави (сызмальства таскающийся по окопам), Канда (с мат-фильтром, сбоящим на генетическом уровне) – это не кисейные барышни и не светские лорды (кстати о лордах, сомневаюсь, что в шахте Тики изъяснялся высоким стилем). Это по части обоснованности и привязки к реалиям мира. Другой вопрос – уместность использования мата в фиках. Если наличие ненормативной лексики выражается в упоминании через предложение трехбуквенного именования моли на букву Б, то совершенно неуместно. Равно как и неправильное употребление приставок и суффиксов, отчего весь смысл и смак теряются. Выглядит нелепо и… К примеру, как если десятилетние пацаны пытаются выглядеть круто и кидаются абы как слепленными обрывками услышанных от взрослых фраз, совершенно не понимая их смысла.
Кроме того, важен еще и стиль повествования, ситуация, психологическая обстановка, предпосылки. Если вокруг мир и тишь, лютики-цветочки, лотосы в садочке, и вдруг грому подобный трехэтажный мат Канды – тому должно быть разумное объяснение, а не просто плохое настроение. В моем понимании, чем злее персонаж, тем заковыристее он может выдать ругательство.
Я не пропагандирую мат в фиках, Тьма упаси. Я против жуткой неграмотности речи любой степени цензурности.
Мери Сью. Как по-вашему, что это за зверь и почему некоторые так и горят желанием пристрелить ее еще на первых страницах фанфика?
- О Мэри! Зачем же сразу пристрелить? А как же инквизиторский инвентарь? Не дело это, когда полезный инструментарий простаивает и ржавеет.
Насколько вы терпимы к такому явлению?
- Манчкинство, читерство и мери\мартисьюизм не выношу на дух. Если автору так уж неймется нейтрализовать (и именно в фанфикшине) свои детские комплексы затюканного гадкого утенка, то почему бы не отписать оридж? Там больше вероятность, что скостят, сделав скидку на авторский мир. Хотя и это, по моему мнению, не оправдание. Когда же Машка силиконом седьмого размера или Мартик стероидами деланными мышцами расталкивают героев канона и влезают на пьедестал – за это автору надо прописывать посантиметровую ампутацию рук. Без наркоза, с прижиганием.
Но!
После драббла (на шесть тысяч слов, авторства Птицы Сирин) о высмеянной по самый бронелифчик Мэрьке-Жозе из АХТУНГА я уверен, что и эпик с Машкой можно описать так, что читатель будет аплодировать стоя. Но Птичкин шедевр, безусловно, потрясающее исключение из убогого правила.
Ау, ООС - ваше отношение к этому? Как не скатиться в ООС?
- Любая попытка обосновать то, что в каноне не разъясняется детально – это уже АУ. IC ваяет только мангака. Не так ли? Поэтому все мы пишем с ООС и в АУ. Вопрос в том, насколько сильно откланяемся от «эталона». А вот это уже зависит от таланта автора, от умения играть словами, от его видения персонажей и от личных предпочтений. Можно и АУ с ООС прописать так, что будет восприниматься верибельнее канона. Удается не всем, но надо к этому стремиться.
А всякие «школьные» АУ про эмо, дикий ООС сопливо-слезливых девочек \ выпускниц института благородных девиц \ непрестанно депрессирующих мямлей \ и тому подобный ужас вместо персонажей канона воспринимается крайне негативно.
Какой герой в творчестве фандома больше всех страдает болезнью ООСа?
- Чем больше популярность героя, тем чаще он страдает от ООСа. Следовательно, святой троице апостолов достается больше всех.
Кто выходит более каноничным?
Тут вопрос скорее не «кто», а «у кого». Все зависит от автора. И, разумеется, от совпадения видения персонажей автором и читателем.
Что побудило вас начать творить по данному фэндому?
- Фанфикшн и побудил. Словами добрых людей: «если не нравится, как пишут другие – напиши сам». Что и сделал.
Почему остались в фэндоме? Чем он вас так заинтересовал?
- Мир интересный. Занимательно в угоду себе гнуть его рамки, не ломая, и пытаться обосновать в принципе необоснуемое. Неравнодушен к гимнастике мозга, каюсь.
Расскажите о вашей первой публикации в фандоме. Что это было?
- Первая-то… Да тихонечко, вот, прокрался с опусом «Инициатива наказуема. Исполнением» на овер 80 тысяч слов. Скромненько так попросился на постой, что уж…
А помните свой первый отзыв?
- Первый отзыв был от человека, ратующего за вхарактерность. И отзыв был положительный, что несказанно порадовало.
Как относитесь к отрицательной и положительной критике?
- Если человек не навязывает свою точку зрения как единственно верную, то спокойно принимаю к сведению любое мнение, будь оно положительное или отрицательное. Мне же интересно, что удалось, а что нет. Замечания в будущем использую, ляпы учту. А вот для качающих права, настойчиво размахивающих личным ИМХО, насаждающих свое мнение упрямых личностей гранат УЕ-666Бу хватит с лихвой. Я щедрый.
В отзывах любите количество или качество? Что больше помогает творить дальше: множество коротких положительных отзывов или мало, но развернутых и критических?
- То, что однозначно помогает и вдохновляет: подтверждение того, что идеи дошли до читателей, восприняты именно так, как планировалось, что фразы-зацепки замечены, сцены-намеки поняты правильно.
Положительно или отрицательно относитесь к бетам и гаммам? Как это влияет на ваше творчество?
- Нулевое влияние по той простой причине, что с бетами и гаммами я не работаю. Быть моей бетой дело неблагодарное и критичное для нервной системы. Мои ошибки – это мои ошибки. От них никто не застрахован и не избавлен полностью. Не вижу причин перекладывать ответственность на кого-то еще.
Помощь по идейным поворотам сюжета приемлю. Частенько идеи вырисовываются из разговоров с единомышленниками. Например, те же две «Родословные» - результат стебного гона, разросшийся до макси-габаритов.
Во всех произведениях должны присутствовать: идея, сюжет и композиция. Как у вас, получается?
- Судить не мне, а читателям, уж явно.
Какие требования вы предъявляете к чужим фикам? Удаётся ли вам самому соответствовать этому уровню?
- Максимальная приближенность к заданным каноном характерам и реалиями мира. Логичность и обоснованность поведения. Реалистичность, с поправкой на альтернативную физику Чистой силы и способностей Ноев. Касательно моих работ по Дигре все просто: то, что не дотягивает до установленной планки, в сеть не летит.
Сюжет: то, что задумывалось изначально, и то, что получилось в итоге. Бывает разница, идея может поменяться? Если да, то что может послужить причиной? Как часто идея меняется в вашем творчестве в процессе написания?
Когда я начинаю что-то ваять, то общий концепт – что, кто, зачем и почему - уже представляю. Детали же (то есть волшебные «как?» и «каким образом?») вырисовываются по ходу работы. В процессе запросто может придуматься поворот не запланированный изначально, но в пределах общей идеи. Только одна вещь была отписана по наитию, буквально за несколько часов. Тогда картинка складывалась по мере написания, я набивал строки, не зная, чем закончится этот текст. Важна была не сюжетная составляющая, а эмоциональная. Так что, «Давай за…» стало исключением из общего правила.
Должен ли сюжет быть связан с реальностью?
- Обязательно. Хоть она и шибко альтернативная.
Замечали ли вы, заштампованность того или иного сюжета, его повторение?
- В рамках заданного мира вообще сложно придумать что-то кардинально новое. Если не ударяться в АУ, конечно. Вопрос в том, как преподать. Даже заезженный сюжет может быть интересен, если хорошо и живо отписан.
Ваше отношения к заимствованию и плагиату.
- Похожие идеи встречаются, куда ж без этого – канон-то для всех един. Каждую мысль можно развить по-своему. Это похвально. В отличие от неумелого пересказа чужой (более качественной) работы.
Что из своего творчества вы считаете лучшим?
- Сложный вопрос, на самом деле. Пожалуй, «Пунктир Истории времен». За саму идею с развилкой, с переплетением прошлого, настоящего и будущего и за реализацию применительно к миру Дигрея. Второе призовое могу поделить между «Инициатива наказуема. Исполнением» и «Родословная. Скрепление узами». За «многотомное» обоснование дружбы Канды и Лави в первом случае и за перешагивание через собственное «фэ» и ваяние вхарактерного Лави-девицы во втором.
Есть ли идолы, которым хотелось бы соответствовать?
- Не являюсь идолопоклонником, в богов не верю.
Что-то из чужого творчества помогает создавать свое и кто, если не секрет?
- А то! Gennie вот как нарисует лаванду – так Хэла и понесет в дебри. При образном мышлении частенько получается, что стоит только увидеть картинку, тут же следует моделирование ситуации, подгонка обоснуя и далее уже детальная проработка причинно-следственных связей. Так было с фиком «Ловись, рыбка, на кролика рыжего» по арту «Хочешь?», со «Свечой», с половиной артов к «Пунктиру Истории времен», с «Равноценным обменом».
А можете назвать вашего любимого автора или художника?
- Фикрайтеров, творчество которых нравится, немало. Кого-то конкретного выделить затрудняюсь.
Художник - см. ответ выше. Мне нравится работать в паре с Gennie. Во вторую очередь, потому что обсуждение идей – процесс увлекательный и занятный. А в первую – потому что качество исполнения просто шедевральное. Как устоять, когда в персонажей жизнь вдыхают?
Из клипмейкеров могу отметить Фризу, работы которой поражают психоделическими моментам («Дети» и «Мы все сошли с ума» впечатлили всерьез и надолго) и юмором (серия «Спалили» - неплохой домкрат настроения). Rukia-san – за смысловую нагрузку, умело совмещенную с техничностью исполнения. Elice – за убойный гороскоп. Ран-абисинец, СеленЛави – опять же за психоделику и подборку кадров под сюжет. Что-то есть в работах такое, что после второго просмотра закрываешь глаза и слушаешь, слушаешь, слушаешь… Видеоряд предстает перед внутренним взором, что-то добавляется фантазией, накладывается на исходные образы. В итоге получаем потрясающий эффект церебрального массажа.
Откуда берете музу? Что именно вдохновляет?
- Из холодильника. Она там, видите ли, лучше сохраняет пригодный для использования вид… Шучу. Раз на раз не приходится. Частенько – случайно брошенные фразы в переписке. Или арты, что в последнее время происходит довольно часто. Какая-то мелкая деталь дает импульс, и потом только успевай притормаживать на поворотах, чтоб мозг не перевернуло окончательно.
Скажите, к какому размеру вас приводит чаще всего муза и как так получается?
- Начинается все с «ах ты ж, идея засела. Надо отписать драбблик на страничку – отвяжется». Потом на второй страничке наброска гордо приходит обоснуй, садится и внимательно смотрит в глаза, пока не покормишь скотину еще тройкой-пятеркой страниц. За это время звереныш успевает сдружиться с музой, и они продолжают совместно развиться еще страниц этак на пять-десять…
Насколько сложно иногда бывает воплотить задуманное в реальность?
- Зверь неписец знаком, виделись, цапались. В миру он называется банальной нехваткой времени, увы.
А какой еще фэндом привлекает, кроме D. Gray-man?
- О, есть один замечательный фэндом. «Жизнь» называется. Такой, знаете ли, занимательный, не дает скучать ну вот никак.
Да уж, это точно. Полностью с вами согласен. Насколько удается совмещать основной вид деятельности – работу и творчество?
- С трудом.
Творчество – для вас это отдача душевных сил или подпитка?
- И то, и другое. В разных пропорциях, в зависимости от того, насколько идея сложна в написании. Когда ваяешь то, что нравится самому – это кайф. Когда результат находит положительный отклик у публики – кайф двойной.
Считаете ли вы, что автор в первую очередь должен творить для себя, а остальное вторично?
- Разумеется. Если автору не нравится то, что он пишет, как оно может понравиться другим? Но это не отменяет всех выше перечисленных требований к фикам. Если автор – бездарь, но козыряет своим «шЫдевром», сопровождая аргументами вроде «ничего вы не понимаете, я так вижу и мне так нравится», то… Сказал бы, что жаль мне такого недалекого человека, да вот жалеть не умею, даже столь убогих.
Ставите ли вы себе сроки? Если да, то как часто получается их выдерживать?
- Даже не пытаюсь, потому что Леди Вдохновенье капризна, по заказу не является. То ни строчки за неделю, а то вдруг несколько страниц махом.
Чем планируете порадовать нас в дальнейшем?
- Задумки-то есть, был бы еще тайм-аут Миранды. В работе на сей день три проекта разной направленности и жанров. Видимо, включился мод «назло врагам», потому что взялся отписывать то, что числится в списке неприемлемого лично Хэлом. Посмотрим, что из всего этого получится… Вторая «Родословная» ведь как-то получилась, хоть и из той же оперы.
Как вы думаете, чем закончиться манга?
- Закончится? Да манга вечна! До тех пор, пока она активно раскупается.
Что бы вы изменили, если бы были мангакой?
- Изменил бы адресок, по которому г-же Хошино ее траву подгоняют. Вписал бы свой.
И что бы вам хотелось бы увидеть на последних страницах?
- Грибок ядерного взрыва. Шучу. Мнится мне, Хошино и Ко выдумают что-нибудь похлеще.
Спасибо за столь откровенные ответы, Хэл. Мне остается только пожелать вам удачи в творчестве, побольше любопытных идей и их скорого воплощения в реальность, ну и конечно же вдохновения. Чтоб эта коварная птица не покидала вас и продолжали радовать нас своим творчеством.
Всего доброго.
Напоследок хотелось бы добавить, что с творчеством такого интересного человека, как Хэл - проклятье Света, вы можете ознакомиться на страницах его "Адовой читальни".
@темы: информация, интервью
Но я все же надеюсь, что это недоразумение.
я тоже надеюсь
задеть - нет. свары-холивары меня не интересуют, ими не питаюсь. Всего лишь честно предупредил, чего ожидать от текста не стоит, и чего в нем точно нет. если это считается за "присваивает себе право на единственно верное мнение, походу опуская тех, кто его не разделяет, то уж пардон-пардон, не подозревал даже, что мои слова можно трактовать в таком ключе.
каждому свое.
а вообще, вот чего не понимаю, так это как можно судить о фике по рецензии или по чьему-то отзыву - легко. Знаешь, это как комменты или губят или возносят. Разница только в одном - в количестве и адекватности текста.
Ну и советую, ибо наблюдать за детализированностью текста и прописыванием шаг за шагом душевные перепития героев очень интересно. - мммм... на первый раз читается легко, но второй раз уже из-за тяжести слога читается с трудом и лениво.
Все же есть хорошие произведения и некоторых стоит прочитать... - есть. Но советовать его всем категорически не рекомендуется - слог.
А зацикливаться на пейрингах - глупо... - глупо. И из этого черте что вытворять - тоже.
Был бы отлично прописан Юллен, я бы его прочитал, хотя моя "любовь" к огрызку вам всем известна. - почитай на саммере юллен, он там хорош. Я лично не даю тебе ссылок, зная твою нелюбовь к нему.
А столпом фэндома "Инициатива" все же не является. - извините, но ППКС.
Селену можно уважать за многое -
а по самому интервью - слишком много общих слов, все это было и полгода назад известно.
вы это вот серьезно?.. пожалуй, это я оставлю без комментариев. культурней буду выглядеть Это, как я понимаю, тоже было предупреждением.
Своей фразой не читайте вы "инициативу", не читайте)энцы там нет, детального описания секса как такового - нет,а бонусная 14-я глава - так там только эрка, маловато будет.)нет, не читайте. вы практически открытым текстом заявили, что Селену в тексте интересует в первую очередь рейтинг (в смысле описание постельных сцен).
И я очень рада, что вы просто некорректо выразились и ничего подобного ввиду не имели.
которое благополучно закончилось к вящему удовольствию обеих сторон,да в планах на соо висит. Просто тут все в одном месте собрано.А интервьюером можно гордиться. Он свою работу выполнил на отлично.
Просто тут все в одном месте собрано. Ну вот. И обычный читатель может составить свое представление)))
то, что Селену в тексте интересует в первую очередь рейтинг (в смысле описание постельных сцен) утверждать не буду. индивидуальные вкусы - личное дело. однако если о них неоднократно упоминается на просторах сети - только слепой не увидит. в первую, не в первую, но и не в последнюю.
по факту же, я реально не понимаю, зачем "грызть кактус" и кайфовать от иголок в глотке. не нравится лаванда - не читай. не нравится, допустим, флафф - не читай. здоровьице целее будет. хочется похоливарить о цвете фломастеров? пардон, эт не по адресу.)
итого, не вижу причин для раздувания свары.
Нек
да в планах на соо висит. - где-где?
однако, если о них неоднократно упоминается на просторах сети - только слепой не увидит. в первую, не в первую, но и не в последнюю. Мне кажется, вы Селену с кем-то перепутали. И я даже знаю с кем, но уверю вас, Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не муж и жена, а четыре разных человека.
итого, не вижу причин для раздувания свары. Свары? Диалог двух людей - это не свара, это всего лишь диалог, особенно если стороны держатся в рамках приличий. Мне бы очень хотелось услышать конкретные ответы на конкретные вопросы.
индивидуальные вкусы - личное дело. однако, если о них неоднократно упоминается на просторах сети - только слепой не увидит. в первую, не в первую, но и не в последнюю. - это не повод считать, что человек читает фики с рейтингом не ниже NC-17. С таким же успехом можно сказать про кого угодно.
я реально не понимаю, зачем "грызть кактус" и кайфовать от иголок в глотке - а кто-то грызет и кайфует? Я чего-то таких мазохистов не встречала. Встречала, что люди читали тяжело какие-то вещи, но это не было похоже на "жрать кактус"(с)
порекомендовал не читать то, что вряд ли будет интересно - любой имеет право прочитать то, что он считает нужным. Причем не спрашивая у кого-либо на это позволения.
неэнцовую лаванду, которая, как было сказано, интереса не представляет. - и с чего вы взяли, что лаванда без нцы интереса не представляет?
И обычный читатель может составить свое представление))) - это правильно.
Факта чего?
констатацией факта: два мнения различаются не меньше, чем черное и белое.
что-то (в частности, свою точку зрения) кому-то (вам, Селене или еще кому-либо) доказывать не горю желанием, о чем говорю уже, кажись, в третьем сообщении, но разными словами. каждому нравится что-то свое. спорить по этому поводу - по меньшей мере глупо.
апд:
дамы, ей-богу, у меня такое впечатление, что на разных языках говорим.
каждый волен читать\писать\рисовать то, что ему любо. бесспорно. никто никому ничего не запрещает. о вкусах не спорят.
в четвертый раз повторяюа с нитью беседы будто кошак поигрался
спорить по этому поводу - по меньшей мере глупо. - глупо, верно, но спор был вообще-то по другому вопросу, а именно по фразам "не читайте вы "инициативу", не читайте)энцы там нет", и другим. Со словами надо быть осторожнее. Поймут неправильно.(с)
каждому нравится что-то свое. спорить по этому поводу - по меньшей мере глупо. Мы с вами спорим совершенно по другому поводу. Вовсе не о вкусах.
у меня такое впечатление, что на разных языках говорим. Да, складывается такое ощущение.
читать дальше
Попрошу прекратить переход на личности и закрыть этот разговор, иначе придется вынести вам предупреждение.
администратор.
хотел бы оскорбить Селену - сказал бы по-другому. от чужого кардинально разнящегося мнения мне ни жарко ни холодно. не вижу смысла рассуждать о причинах неприязни к нему, если ее как таковой нет. равно как и приязни.
к слову, с тем же успехом можно было прицепиться к фразе про лаванду (лавандус церебральтус все кустистее и кустистее с каждой главой и т.д.). по ее поводу точки зрения разнятся не меньше, насколько я понимаю. как и по поводу Лави. как и по многим другим поводам и со многими другими людьми, наверняка.
возможно, стоило бы сформулировать иначе.
Как вы относитесь к PWP? Имеет ли данное явление право на существование? - Раз кому-то нравится, значит, имеет. По мне так параллельно. Гораздо интереснее когда персонажи имеют друг (не)друга церебрально, то бишь в мозг.
подчеркнутое относится и к чужим предпочтениям. до тех пор, пока ими, как красной тряпкой, не начинают размахивать перед носом. фраза про чтиво и практику как раз была из этой серии алого. какой привет - такой ответ. в данном случае - несколько ответов обеих сторон, по нарастающей.
однако, коль уж мои слова показались вам излишне резкими, последовал ответ: задеть - нет. свары-холивары меня не интересуют, ими не питаюсь. Всего лишь честно предупредил, чего ожидать от текста не стоит, и чего в нем точно нет. если это считается за "присваивает себе право на единственно верное мнение, походу опуская тех, кто его не разделяет, то уж пардон-пардон, не подозревал даже, что мои слова можно трактовать в таком ключе.
за сим, надеюсь, игра в копипаст закончена. спасибо за внимание.
Sir Aristocrat, я надеюсь, что вы не хотели меня специально обидеть, но у вас получилось это сделать.
Про НЦ и проблемы интимного характера авторов, пишущих её
выбивание пыли из матов методом приложения к ним лави, оторванные головы особо шустрых боевиков, фетишещекочущие бои спина к спине
М... Оторванной головой и детальным описанием боя вы меня вряд ли удивите, у меня самой в каждом втором фике чьи-нибудь кишки наружу, а о моём пристрастии к сёненам, подробным боям и хорошо соблюдённому канону, кажется, известно не меньше, чем о моём же пристрастии к НЦ.
Да, я сама не раз писала в дискуссиях, что если читаю Лаванду, то обычно НЦ-шную.
Но, блин!
Уважаемый Хэл - проклятье Света, вы меня точно в упор не поняли. Я читала ваше вышерасположенное интервью, я читала шапку вашего фика. Пусть я не слишком сильна в построении причинно-следственных связей, но если автор говорит, что он не любит НЦ, и если в шапке фика стоит рейтинг R - неужели я не догадаюсь, что в фике этой самой НЦ-ы на самом деле НЕТ? Или вы настолько невысокого мнения о моих умственных способностях?
Вашим, уважаемый автор, фиком я заинтересовалась не потому, что в душе тайно лелеяла надежду на внезапную НЦ-у там, а по совсем другим причинам.
Во-первых, "Инициатива" послужила в своё время источником вдохновения для Олвар, которая для вас нарисовала чудный арт. Кроме того, я читала отзывы на фик, которые все, как один, были восторженными, вроде "наконец-то появился автор уровня Братьев!".
В анкетировании на сообществе ваш фик называли в числе лучших не раз и не два, и в опросе в моём дневнике вас так же упоминали в числе первых.
"Последней каплей" был краткий пересказ вашего фика, благодаря которому я решила, что ознакомлюсь с ним обязательно. Поскольку пусть этот фик и не является столпом, но важной вехой - точно, такое у меня сложилось впечатление.
Но если сам автор убедительно просит меня его фик не читать (пусть и на основании неверного впечатления о моих пристрастиях и моём IQ) - почему бы не последовать умному совету.
Я не люблю спойлеры (коими и являются рецензии), но в умеренных количествах они помогают определится с тем, хочу я читать или нет. Кроме того, я не особо люблю фанфикшн на ДГМ, поэтому мне пока что так проще понять, хочу я вообще читать эту вещь или нет) Считайте это для меня чем-то вроде развернутого саммари с пояснениями.
Littayuki, э.. я привереда) Пожалуй, так сказать будет точнее всего. Пару раз брался, но, то ли настроение не то, то ли не за то брался... А еще стопорит Лаванда, которую искренне недолюбливаю уже очень давно (толпы девочек с воплем: "Лаванда! Ты обязан проникнуться ею!!!" - будут преследовать меня в воспоминаниях еще долго...). Ну, посмотрим, в общем. Добраться-то до фиков я доберусь - реклама слишком хорошая) Вопрос один: когда?
Мнение-то чужое, ессесено, к черту... меня спойлер интересует))
И Юллен - это ня! - не пришел еще тот день, когда бы я так сказал, ибо пока ничего толкового не видел в фандоме, увы...
вы подскажете, буду благодарен...
Покопай в фонде автора, один из фиков которого я тут разместил. Местами мне понравилось и даже очень))) Особенно теми местами, где джен
Я тут, кстати, соглашусь по поводу полового акта... только съеду еще в большую бестактность. Что, ни у кого не было, что ли? Или у кого-то не сложилось? Я не понимал и не понимаю смысла нц или пвп.
Ну, не дано и не дано))) Других только судить не стоит)
missgreed, ))))
а вы знаете... не читайте вы "инициативу", не читайте)) энцы там нет, детального описания секса как такового...ну и так далее по списку чего тут еще наобсуждали))) давайте это во флуде, а?))) как по мне, там и вовсе был сарказм - легкий и без желания кого-либо обидеть))) да и к теме интервью это явно не относится))))
я надеюсь, что вы не хотели меня специально обидеть, но у вас получилось это сделать.
Mad Selena, ответил тут, флудить, так хоть во флуде...